Проблемы сельских домов культуры

Реформирование сети муниципальных учреждений культуры Республики Бурятия в свете реализации Федерального закона от 08. Статья руководителя ведомства, кандидата социологических наук, Тимура Цыбикова о реформировании сети муниципальных учреждений культуры Республики Бурятия стала «определяющей» в первом номере "Справочника руководителя учреждения культуры» за 2013 год. Опыт реформирования сети муниципальных учреждений проблемы сельских домов культуры Республики Бурятия: варианты, методы, примеры, результаты. Принятие Федерального от 08. Сфера культуры не стала исключением: важнейшей задачей в рамках реализации положений Федерального стала оптимизация учреждений культуры, в т. В настоящей статье представлен опыт реформирования сети муниципальных учреждений культуры Республики Бурятия. Характеристика отрасли культуры: начало реформирования Ключевая задача сохранения сети учреждений культуры, стоявшая перед отраслью культуры в период системной трансформации и становления новой системы хозяйствав Республике Бурятия была решена. Вместе с проблемы сельских домов культуры в сфере культуры на муниципальном уровне накопился ряд острых проблем. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным условиям. Практически все учреждения культуры нуждались в финансовых средствах на комплектование библиотечных фондов, на замену изношенного оборудования и музыкальных инструментов, приобретение современной организационной техники и специализированного технического оборудования, сценическо-постановочных инструментов. Инфраструктура учреждений культуры на селе, сформированная еще в прошлом веке, не отвечала потребностям населения. Другой составляющей частью проблемы муниципальной культуры стала проблемы сельских домов культуры организационно-правового положения учреждений проблемы сельских домов культуры на селе. К середине 2011 г. Таким образом, большинство сельских учреждений культуры не обладало статусом юридического лица, а значит, в контексте нового закона, правом получения бюджетных средств, закрепления используемого имущества и занимаемых земельных участков. Создание полноценных учреждений во всех муниципальных образованиях поселенческого уровня фактически было невозможно проблемы сельских домов культуры ограниченных финансовых ресурсов, недостатка подготовленных соответствующим требованиям кадров. Проблемы сельских домов культуры середине 2011 г. Решение перечисленных проблем виделось в определенной централизации деятельности учреждений культуры, концентрации интеграции финансовых, кадровых, имущественных и материальных ресурсов учреждений культуры разных типов и уровней. Цель реформирования сети муниципальных учреждений культуры заключалась именно в интеграции ресурсов для обеспечения эффективной деятельности учреждений проблемы сельских домов культуры качестве самостоятельных юридических лиц. Предложенные муниципальным образованиям варианты реформирования были выработаны на основе анализа регионального опыта, выявления наиболее жизнеспособных и эффективных форм деятельности муниципальных учреждений культуры, уже функционировавших в качестве самостоятельных юридических лиц. Выбор того или иного варианта реформирования оставался за муниципальными образованиями. При принятии решения они отталкивались от проблемы сельских домов культуры, прежде всего финансовых, сельского или городского поселения по обеспечению оптимальных условий деятельности учреждений культуры. Рассмотрим перечисленные варианты проблемы сельских домов культуры очереди. Объединение ресурсов Исходной моделью для первого варианта реформирования послужил позитивный опыт создания в шести районах Республики Бурятия Селенгинском, Заиграевском, Джидинском, Кабанском, Мухоршибирском, Муйском девяти многофункциональных центров. В сентябре 2009 г. Такой вариант реформирования, ориентированный на централизацию ресурсов разных типов учреждений культуры в пределах одного публично-правового образования, был рекомендован, прежде всего, муниципальным учреждениям культуры, расположенным в относительно крупных поселениях и городских округах. Первый вариант был рекомендован муниципальным учреждениям культуры, расположенным в проблемы сельских домов культуры крупных поселениях и городских округах. Блок-схема создания многофункционального центра в сфере культуры представлена на рисунке 1. Блок-схема создания многофункционального центра в сфере культуры Процесс создания многофункционального центра можно представить в виде следующего алгоритма: 1. Принятие решения проблемы сельских домов культуры органа муниципального района о создании многофункционального социально-культурного центра. Утверждение Устава, структуры и штатной численности Центра. Формирование муниципального проблемы сельских домов культуры на оказание муниципальных услуг Центром на основе утвержденного Перечня муниципальных услуг, финансовых нормативов и перечня стандарта качества муниципальных услуг. Согласно заключенным соглашениям поселения передали, администрация района приняла полномочия на осуществление библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга, развитие народного художественного творчества и возрождение народных промыслов. Также было передано и финансирование на осуществление переданных полномочий с уровня поселения на уровень района. В результате передачи полномочий в сфере культуры в данном районе произошло объединение сельских клубов и библиотек поселений в 6 единых центров, что позволило сконцентрировать ограниченные финансовые средства, материально-технические и кадровые ресурсы и приступить к созданию многофункциональных культурных центров на уровне района. С учетом того, что практика передачи полномочий от поселений на уровень муниципальных районов является достаточно распространенным и эффективным механизмом реализации реформы местного самоуправления и в других субъектах Российской Федерации, данный вариант реформирования был признан наиболее оправданным для большинства муниципальных учреждений культуры. Вариант передачи полномочий на уровень района был признан наиболее оправданным для большинства муниципальных учреждений культуры. Блок-схема реализации второго варианта реформирования в соответствии с п. Схема реализации второго варианта реформировании сферы культуры Процесс можно представить в виде следующего алгоритма действий: 1. Принятие Решения представительного органа поселения о передаче части полномочий поселения в сфере культуры на уровень муниципального района на определенный период Приложение 1. Принятие Решения представительного органа муниципального района об осуществлении исполнения части полномочий в сфере культуры городских, сельских поселений на определенный период Приложение 2. Заключаются договоры на передачу в безвозмездное пользование материально-технических ценностей учреждений культуры сельских поселений; 5. Формирование муниципального задания учреждениями культуры данного муниципального района в части выполнения полномочий, переданных с уровня сельского поселения. Создание комплексов на базе школ Создание образовательно-культурно-спортивных комплексов далее — ОКСК на базе общеобразовательных школ предусматривает передачу полномочий и объединение учреждений различной ведомственной принадлежности. Эта модель носит административный характер, так как предполагает передачу школе и ставок работников культуры и спорта, и необходимой материально-технической базы. Кроме того, при формировании муниципального задания школе необходимо отражать заказ на предоставление не только услуг образования, но и культуры и спорта с расчетами нормативов и стоимости данных услуг. Расходы на оказание ОКСК услуг в сфере культуры и спорта маркируются в общем объеме выделяемых субсидий на выполнение муниципального задания. При реализации проекта по созданию ОКСК распоряжением Правительства Республики Бурятия от 27. Им стал Джидинский район Республики Бурятия. В сельских поселениях с. Верхний Ичетуй были созданы два образовательно-культурно-спортивных комплекса. В распоряжении Правительства Республики Бурятия был определен пилотный район для реализации проекта по созданию ОКСК. В соответствии с внесением изменений в учредительные проблемы сельских домов культуры общеобразовательных учреждений Уставы вопросы материально-технического обеспечения Домов культуры и сельских библиотек были переданы Администрациями сельских поселений на проблемы сельских домов культуры договора безвозмездного пользования муниципальным общеобразовательным учреждениям. Создание ОКСК оказалось особенно эффективно в малых поселениях. Этот вариант интеграции оказался особенно эффективен в малых проблемы сельских домов культуры. Рассмотрим возможности объединения на конкретных примерах пилотных поселений. При достаточно хороших материальных условиях школа характеризуется низкой наполняемостью и слабой организацией дополнительного образования детей. Проблемы сельских домов культуры малокомплектной школе с проектной проблемы сельских домов культуры на 306 учащихся обучается 73 учащихся. Именно в таких случаях представляется целесообразной кооперация интеграция общеобразовательной школы и учреждений, реализующих программы дополнительного образования, культурно-досуговой, спортивной и здравоохранительной направленности. Отметим, что Армакский и Ичетуйский, как пилотные образовательно-культурно-спортивные комплексы, получили дополнительно из республиканского бюджета порядка 2,5 млн руб. Данные средства были направлены на приобретение оборудования для библиотеки, концертного зала, театральных кресел, светотехнических средств, музыкальных инструментов, на создание студий, сельского сервис- информационного центров, а также на реализацию санитарно-эпидемиологических мероприятий ремонт душевых комнат, теплотрассы, канализацииприобретение оборудования для учебно-производственных мастерских, пищеблоков, мультимедийной техники. Укрепление материально-технической базы клуба и библиотеки позволило создать необходимые условия для организации дополнительного образования учащихся школы, культурно-досугового информационно-библиотечного обслуживания жителей поселения. Блок-схема процесса создания ОКСК Алгоритм создания ОКСК рисунок 3 состоит из следующих этапов. Шаг 1: принятие решения муниципального района и сельского поселения о создании ОКСК. Шаг 2: принятие Соглашения о передаче полномочий сельскими поселениями, в части культуры и спорта, районной Администрации ст. Нормативно-правовое обеспечение принятия этого соглашения предусматривает участие выборных органов разных уровней, поэтому принятие соглашения — достаточно длительный процесс. Соответственно, производится переход от сметного финансирования к финансированию на основе муниципального задания. Важную роль в управлении ОКСК будет иметь Управляющий совет, в связи с чем в Уставе предусмотрено обязательное включение в состав Совета представителей культуры, спорта. Шаг 4 : введение в штатное расписание проблемы сельских домов культуры учреждения дополнительных ставок руководителей структурных подразделений, которые были переданы школе по соглашению. Одним из важных моментов создания ОКСК является формирование муниципального задания. Порядок формирования муниципального задания был определен следующим образом: 1 анализ возможностей образовательного учреждения; 2 формирование перечня проблемы сельских домов культуры, предоставляемых образовательным учреждением, в том числе: организация и проведение различных культурных, спортивных иных досуговых мероприятий; оказание услуг библиотеки, спортивного зала, оргтехники. Итоги преобразований По итогам реформирования к 1 сентября 2012 г. Вместе с тем, задачи реформирования, связанные с жизнеспособностью учреждений культуры, выполняющих на селе социально-значимую функцию, остались до конца нерешенными в ряде районов. По 246 учреждениям культуры не проведены мероприятия по предложенным вариантам реформирования. Более того, в состав администраций сельских поселений включена часть учреждений культуры. Тем самым они полностью утратили самостоятельность в решении своих финансовых и кадровых вопросов. Соответственно, в дальнейшем они не будут заинтересованы в увеличении объемов оказания муниципальных услуг и увеличении собственных доходов. Эти учреждения не смогут претендовать на государственную поддержку и быть заявителями грантовых и конкурсных программ Министерства культуры Республики Бурятия, так как юридически они не являются учреждениями культуры. Поскольку фактические результаты реформы сети муниципальных учреждений культуры — необходимой составляющей качественного изменения состояния культуры в сельской местности — находятся в прямой зависимости от работы исполнительной власти в районах, то со стороны глав администраций муниципальных образований необходимо усилить контроль за ходом реформирования, а также осуществлять постоянный мониторинг. На 1 сентября 2012 г. Проблемы сельских домов культуры них создано 162 бюджетных учреждения нового типа, 41 автономное учреждение и 5 казенных. Все страхи, связанные с возможным масштабным сокращением численности и сети муниципальных учреждений культуры, были необоснованными. Проведение мероприятий по оптимизации интеграции учреждений культуры нельзя понимать как закрытие учреждений. По итогам реформирования сетевые единицы культуры практически не изменились. Проведение мероприятий по оптимизации интеграции учреждений культуры нельзя понимать как закрытие учреждений. Число штатных единиц сокращено с 2766,2 до 2708,7 единиц или всего на 2%, в основном административно-управленческий и вспомогательный персонал, который был выведен за штатв т. Сохранились и, более того, увеличились основные показатели деятельности учреждений. Так, темпы роста объема платных услуг за 1 полугодие 2012 г. Соотношение посещаемости населения платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, выполнено на 101,8% от плановых значений, установленных на первое полугодие текущего года. Безусловно, еще рано говорить о завершении процесса реформировании сети муниципальных учреждений культуры. Обобщить опыт функционирования моделей деятельности учреждений культуры и подвести окончательные итоги реформирования можно будет не ранее середины 2013 г. Приложения 1, 2 и 3 являются приложениями к Методическим рекомендациям органам местного самоуправления по вопросам передачи части полномочий в сфере культуры от сельских поселений муниципальным районам. По 125 учреждениям не планировались мероприятия по оптимизации интеграции. В основном, это учреждения, по которым уже были проведены соответствующие мероприятия и они являлись юридическими лицами ДШИ, музеи. Цыбиков, министр культуры Республики Бурятия, канд. Бороноева, ведущий специалист-эксперт Министерства культуры Республики Бурятия, канд. Хех, это так классно! Спектакль - Двенадцать месяцев. Успехов, Актер исполнения желаний! Действительно, почему бы не возродить его балеты???? Нужно не говорить об этом а нести это я в себе, знаю человека достаточно.В станице Шелковской Шелковского района Чеченской Республики состоялось совещание по выявлению проблемных вопросов проблемы сельских домов культуры молодежи. В его работе принимали участие: заместитель главы администрации Шелковского муниципального района Арснукаев, глава администрации станицы Шелковской Радуев, участковый уполномоченный по станице Хангериев, представитель Министерства Чеченской Республики по делам молодежи в Надтеречном районе Стоит напомнить, что такие совещания с участием представителя Проблемы сельских домов культуры ЧР проходят во всех проблемы сельских домов культуры региона, так как перед ведомством поставлена задача выявить наиболее актуальные проблемы сельской молодежи. Как отметили собравшиеся, Шелковской район — один из самых многонациональных районов в республике. Здесь компактно проживают представители более 20 народностей. В районе эффективно функционирует 5 национальных культурных центров. Совместно с культурными центрами администрация района постоянно проводит различные конкурсы, фестивали и смотры, направленные на развитие межнациональных и межконфессиональных отношений. Также построено и отремонтировано несколько Домов культуры. Если раньше культурный досуг молодых людей был во многом связан с кинематографией и люди массово шли смотреть кино, а также различные концертные программы, то сегодня каждый желающий может посмотреть фильм, не выходя из дома. И в этом плане построить огромный Дом культуры с актовым залом и библиотекой, проводить в год два-три концерта совершенно недостаточно. Молодежь туда не идет. Поэтому на базе Домов культуры нужно создавать физкультурно-оздоровительные центры, которые помимо актового зала включают в себя тренажерные и спортивные залы, различные секции и кружки. Нужно создавать то, проблемы сельских домов культуры интересно нынешней молодежи, — рассказал заместитель главы администрации Шелковского района Стоит отметить, что все проблемы, выявленные в ходе встреч и совещаний в селах республики представителями Министерства Проблемы сельских домов культуры по делам молодежи, будут направлены в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики для их дальнейшего изучения и решения.