Урок чтения в 1 классе

Задачи: образовательные: закрепить знания учащихся об изученных буквах; сформировать представления об актерских способностях кошек; закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова; продолжить формировать умения работать с текстом; продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе; формировать творческую активность учащихся; формировать фонематический слух; воспитательные: воспитывать любовь к животным; содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; содействовать профилактике утомляемости учащихся; развивающие: развивать наблюдательность; развивать и обогащать речь учащихся; развивать логическое мышление; развивать познавательный интерес к урок чтения в 1 классе способствовать развитию эмоциональной сферы. Оборудование: иллюстрации кошек, иллюстрации, посвященные театру кошек Куклачева; схемы слов для звуко-буквенного анализа; схемы предложения; рассыпанная загадка; индивидуальные карточки с рассказом Маршак «Сказка о глупом мышонке»; пословица с пропущенными буквами «Доброе слово и кошке приятно»; разрезанные буквы пословицы; книги Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Урок урок чтения в 1 классе грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр. Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре? И актеры в театре тоже могут быть разные. Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку. Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась. Прочитаем ее по частям: чтение по цепочке. На доске карточки с рассыпанной загадкой. Мордочка усатая, Часто умывается, Шубка полосатая, А с водой не знается. Как вы думаете, загадка о животном или человеке? Сколько в слове кошка слогов? Составьте предложения про кошку. А сейчас помогите мне найти схему предложения. Сколько слов в предложении? Кто же является актерами нашего театра? Художественный руководитель театра — Юрий Куклачев. Если нет, то мы с вами еще там урок чтения в 1 классе. В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами. В театре у Юрия Урок чтения в 1 классе животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них. Как вы думаете, чему можно научиться у кошек? У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с ними, проходишь, так называемую, «школу доброты». Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну. Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой урок чтения в 1 классе. Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных показ книг. Здесь слова, которые помогут нам прочитать рассказ Куклачева. Чарлик впереди маленький использую не боятся заблудиться Возьмите листочки с текстом. Прочитаем рассказ Юрия Куклачева «Чарлик» первичное чтение хорошо читающим учеником, вторичное по цепочке Чарлик. У меня есть кот. Он маленький и ловкий. На даче я использую Чарлика как компас. Когда дети идут в лес за грибами, то берут кота с собой. Ходят дети по лесу и не урок чтения в 1 классе заблудиться. Чарлик сам бежит впереди и приводит домой. У автора живет кот. Найдите в тексте и прочитайте. Кота сравнивают с компасом. Это прибор для определения сторон горизонта. Он как компас может находить путь домой. Эй, ребята, не ленитесь! Справа — друг и слева — друг! Вместе все — в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? Он маленький и глупый. Кошка умная и хитрая. Почему вы так думаете? Она перехитрила мышонка и его маму. Обобщение и подведение итогов урока. Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, дополнив пословицу недостающими буквами. Возьмите разрезанные буквы и соберите урок чтения в 1 классе. Ученики работают в парах, работа выполняется в виде мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков. Доброе слово и кошке приятно. Что урок чтения в 1 классе главное в общении с животными? Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».